Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Ремонт вентилятора радиатора на Nissan Qashqai

Под капотом автомобиля появился посторонний звук. Причина — сломанный вентилятор радиатора. Обычно неисправный агрегат сразу заменяют. Но автовладельца не устроила цена вопроса, которую озвучил официальный дилер. Клиент обратился в ЕвроАвто, чтобы вентилятор отремонтировали. Технические специалисты ЕвроАвто и нашего партнера — бренда Valeo — справились с нестандартной задачей. Но помог ли колхозный ремонт? Рассказываем в материале.

Разбираем вентилятор 

Поломка вентилятора — распространенная проблема Nissan Qashqai. Виной тому — маленькая втулка, которая изнашивается. В результате появляется люфт. Именно эта втулка держит ось лопастей вентилятора. Ее замена не предусмотрена техническими документами, а сама конструкция неразборная. Но желание клиента — закон.

Исправность вентилятора зависит в том числе от эксплуатационных свойств втулки. Летом он работает постоянно, так как включен кондиционер. Его корпус герметичен, что защищает конструкцию от пыли и грязи.

Снимаем радиатор, покрытый “шубой” из грязи. Есть мнение, что именно от этого страдает вентилятор. Однако, на наш взгляд, прямой связи здесь нет, так как агрегаты работают автономно друг от друга. Рассматриваем вентилятор. Люфт заметен. Чтобы добраться до втулки, разрезаем крышку болгаркой. Важно не повредить пластиковый разъем. 

Втулка изношена, при этом внутри конструкции смазки нет. Или она не предусмотрена, или уже выгорела. В таком случае есть вероятность, что изношена и сама ось. Это значит, что и после замены втулки вентилятор не будет работать идеально. Даже если смазку добавлять, то со временем она закоксовывается, что приводит к выходу деталей из строя. Демонтируем втулку. 

Установка новой втулки и оценка результата

Обрабатываем очистителем поверхности. Сверлим, чтобы расклепать опорную пластину, на которой стоит втулка. Устанавливаем новую втулку и закрепляем пластину заклепками. Наносим на крышку смазку — немного, чтобы ее не раскидало по системе в процессе эксплуатации. Ставим крышку с новой втулкой на место.

Следующая часть работ проходит в сварочном участке. Оцениваем результат: люфт немного уменьшился, но не исчез полностью. Значит, и вибрация сохранится. Вывод однозначный — ставим новый вентилятор. Заодно проведем обслуживание системы кондиционирования.

Напомним: клиент согласился на такой ремонт, потому что официальный дилер предложил дорогую замену на оригинальную запчасть. Но у Valeo есть бюджетное решение для вторичного рынка. Стоит такой вентилятор в три раза дешевле, чем оригинал. Также проводим замену радиатора

Любопытное наблюдение: на старом вентиляторе балансировочный груз есть, на новом — нет. При этом нет и люфта. Можно предположить, что груз или сработал не в пользу ресурса, или же просто слетел.

Устанавливаем новый вентилятор и проверяем его работу. Никакой вибрации больше нет. Разумеется, клиент вправе сам принимать решение — колхозный ремонт или замена. Но в нашем случае замена оказалась бюджетной и эффективной, в отличие от ремонта. Ведь задача ЕвроАвто — решить проблему клиента. И с ней мы снова справились!

Смотреть видео о ремонте вентилятора

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о ремонте системы кондиционирования

Кондиционер: Мало газа? Плохо! Много давления? Тоже плохо!
MINI Cooper, замена радиатора кондиционера
Диагностика неисправностей и ремонт кондиционера
Замена радиатора кондиционера
Ремонт автомобильного кондиционера
Ремонт кондиционера — глоток свежего воздуха

Записаться на замену вентилятора

Поделиться: